• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Claudia* (список заголовков)
09:33 

Прически и головные уборы в Древнем Риме

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Древние римляне первоначально (до конца III в. до н.э.) носили длинные волосы и бороды, но затем стало модным стричься и гладко бриться или носить небольшие завитые бородки. Первые цирюльники появились в Риме из Сицилии в 290 г. до н.э.

Прически римлян были самыми разными: с челкой надо лбом, с гладко расчесанными или завитыми в локоны волосами. В императорские времена щеголи не только завивали свои волосы или носили парики, но и умащали их дорогими маслами, посыпали золотой пылью.
Обычая покрывать голову у римлян, как и у греков, не было. Головные уборы надевали только судьи и жрецы. Во время непогоды римляне защищали голову капюшоном, могли набрасывать на голову часть тоги. Но иногда они надевали шапки и шляпы, похожие на греческие (например, петас). Простой народ носил соломенные шляпы или кожаные шапки.
Прически знатных римлянок-патрицианок были сложными и очень разнообразными, а подчас и причудливыми. Они носили «греческие» прически, гладко расчесывая волосы и завязывая их узлом на затылке. Разделяли волосы на прямой пробор, заплетали их в косы, которыми обвивали голову. Завивали длинные локоны, обрамляя ими лицо, или взбивали впереди завитые волосы, гладко зачесывая остальные назад.
Типично римской женской прической была высокая прическа из локонов, укрепленных на каркасе, по форме напоминавшая русский кокошник. Часть локонов укреплялась рядами на каркасе, а остальные волосы заплетались в косу и укладывались на затылке или спускались в виде кос вдоль висков и на затылке.
Самыми модными считались белокурые и русые волосы, и римлянки пользовались различными средствами для осветления волос. Они также носили парики и накладные волосы, для чего использовались косы светловолосых германских женщин.
Головные уборы римских женщин были такими же, как и у гречанок: головные повязки, круглые шапочки, обтянутые золотыми или серебряными сеточками. Знатные патрицианки прикрепляли к головному убору тонкое покрывало в виде вуали, спускавшееся на плечи.
римские женские прически:


читать дальше

@темы: Мода

19:58 

ЗАРПЛАТА И ЦЕНЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
В эдикте Диоклетиана о максимальных ценах устанавливались твёрдые цены на продукты питания и расценки на работу ремесленников и других профессий (например, пекарь получал 50 денариев в день, уборщик канала — 25, художник по фрескам — 150) Цены на некоторые продукты питания по категориям:
ПТИЦА: цена в денариях за штуку: фазан — 250, гусь — 200, павлин — 300 , пара кур — 60, утка — 20.
МОРЕПРОДУКТЫ: цена в денариях за либру (327,45 г): сардины — 16, маринованная рыба — 8, но одна устрица за 1 денарий.
МЯСО: цена в денариях за либру (327,45 г): галльская ветчина — 20, луканская колбаса — 16, свинина — 12, говядина — восемь.
ОВОЩИ: цена в денариях за штуку: морковь — 0,24; огурец — 0,4; тыква — 0,4; капуста — 0,8; артишок — 2.
ФРУКТЫ: цена в денариях за штуку: яблоко — 0,4; персик — 0,4; фига — 0,16; лимон — 25.
ЖИДКИЕ ПРОДУКТЫ: цена в денариях за секстарий (0,547 л): оливковое масло — 40, мёд — 40, уксус винный — 6.
ВИНО: В Помпеях кубок простого вина стоил 1 асс (10 ассов =1 денарий), более хорошего качества - 2 асса, фалернское вино - 4 асса. Вино из виноградных выжимок было ещё дешевле.

@темы: Быт

20:08 

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Парадный шлем и поножи гладиатора, использовались для презентации бойцов на арене перед боем или парадным шествием. Помпеи.

Фотограф Стюарт А. Уотсон.


@темы: Помпеи, музей

06:48 

Римская литература.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Публий Вергилий Марон. Вергилий жил и творил в наиболее критический период римской истории, когда в огне кровавых гражданских войн погибала еспублика и рождалась римская монахия, гибли сотни тысяч людей, римское государство находилось на краю пропасти. К тому времени, когда Вергилий начал свою творческую жизнь, римское общество устало от братоубийственных войн, искало выхода из тупика, в котором оказались люди, разделенные на вражду.щие группировки, ненавидевшие друг друга. В своем творчестве Вергилий попытался указать этот выход, и римское общество приветствовало усилия поэта. Его перу принадлежат три главных произведения: небольшой сборник "Буколики" из 10 стихотворений (42-39 годы до н.э.). На первый взгляд произведения, написанные в таких отвлеченных жанрах, к тому же хорошо известных в эллинистической литературе, очень далеки от накаленной слциально-политической обстановки конца Римской республики. Однако поэтический гений Вергилия именно в рамках этих жанров попытался наметить программу выхода из социально-политического и духовного кризиса. Когда ожесточение воюющих сторон достигло особого накала, а кровь лилась рекой, в нехитрых эклогах "Буколик" молодой поэт с такой художественной силой показал прелести мирной, спокойной жизни, что даже самый ожесточившийся человек опускал свой меч. Когда солады-победители конфисковали и грабили богатства своих пртивников, Вергилий в поэме "Георгики" настолько вдохновенно и убедительно описал радости крестьянского труда, что даже самый жестокий грабитель предпочитал задуматься и остановиться.
читать дальше

@темы: Литература

19:32 

Фестиваль Времена и эпохи: Рим".

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
«Времена и эпохи: Рим» – невероятный по масштабу фестиваль, который предлагает провести незабываемые древнеримские каникулы прямо в Москве.


Легендарные и таинственные кельты во плоти, прямо в Коломенском парке! Про них мало что известно, однако их наследие оказало огромное влияние на всю западную культуру. Гостей познакомят с кузнецами, которых считали колдунами, искусными ткачихами – они обучат искусству создания тканей, стеклодувами и ювелирами. Жрецы проведут таинственные друидические обряды, а музыканты возродят атмосферу античной Европы.

В гости к кельтам можно попасть 6 и 7 июня, они ждут вас в Коломенском парке.
cs622822.vk.me/v622822108/22c15/rJCwJNDJTuE.jpg


@темы: Объявление

20:34 

Культ Митры.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Когда персидские Мистерии проникли в Южную Европу, они были ассимилированы латинским умом. Культ стал расти очень быстро, особенно среди римских солдат, и в ходе римских завоеваний учение разнеслось легионерами почти по всей Европе. Культ Митры оказался настолько влиятельным, что даже один римский император был посвящен в Орден, члены которого встречались в пещерах под городом Римом. По этому поводу К. Кинг в своей книге 'Гностики и их наследие" говорит следующее:

"Митраистские барельефы, вырезанные на скалах и на камнях, разбросаны по странам западных провинций Римской империи; много их существует на территории Германии, еще больше во Франции и даже в Британии".

читать дальше

20:30 

Скульптура Фарнезе. Неаполитанский национальный музей.

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки
Рельефы из Адрианеума.



читать дальше

Семье Фарнезе принадлежала коллекция античной скульптуры, найденной при раскопках в Риме, которые проводились членами семьи. Эти раскопки начались случайно, когда были обнаружены известные мраморные скульптуры, изваянные в Риме периода империи. Время находки статуй не установлено точно (известно только, что они были найдены до смерти Паоло III в 1549 г.). Установлено, что они присутствовали в Фарнезской коллекции в 1550 г. Другие сохранившиеся скульптуры из той же группы, найденные в разные времена, принадлежат к другим известным коллекциям в Риме.

Скульптуры коллекции были дарами от провинций и трофеями. Они представляли собой часть украшений комплекса под названием Адрианеум, храма на Марсовом Поле, посвященного обожествленному Адриану, построенного Антонином Пием (145 г. н.э.). Это здание, которое исследователи древностей 16 в. называли Базиликой Антонинов, было частично видно в то время, к нему было пристроено здание, где располагалась таможня.

Сидящий Аполлон с лирой.
Порфир.


А ведь я сразу и не поняла, что эта скульптура не раскрашена, а сделана из цветного мрамора!

Речное божество.

Горельеф Зевс Амон.

20:19 

Найдена древнейшая римская крепость

Claudia*
Стучу в небеса и слушаю отзвуки


В районе залива Муджа возле границы со Словенией итальянские археологи обнаружили самую древнюю римскую военную крепость. Они установили, что была частью большого военного лагеря площадью около 130 квадратных метров и расположена на стратегически выгодном месте на вершине холма. Ее окружал вал шириной до 24 метров. По бокам от крепости располагалось еще два небольших укрепления. Ученые полагают, что крепость была построена 178 году до нашей эры, то есть на два десятилетия раньше, чем римская крепость на территории Испании, которая была древнейший из известных современной науке.
Задачей крепости была защита портового города Аквилея, построенного римлянами в 183—181 годах до н. э., от нападений истрийских племен. Римляне начали военные экспедиции с целью захвата полуострова Истрия с 221 года до н.э.. В ходе войны с местными племенами Истрия была покорена, а главный город истров Несакций разрушен римлянами в 178-177 году. После завершения войн с истрами Аквилея быстро стала крупным центром торговли. При Диоклетиане она стала одной из столиц империи.
Тит Ливий в «Истории Рима» описывает интересный эпизод войны римлян с истрами, когда римляне были разбиты и противники смогли захватить их лагерь (возможно, именно тот, что сейчас нашли археологи). Но истрийцы обнаружили в лагере запасы вина и приготовленные для пира продукты, поэтому предались разгулу и в ходе ночной контратаки были разгромлены римскими легионерами. Тацит пишет: «Немногим из истрийцев умеренность в выпивке позволила помыслить о бегстве, остальным смерть продлила сон; римляне вернули себе все в целости и сохранности, кроме разве выпитого и съеденного врагами» (XLI. 4. 4, перевод В. Н. Чемберджи).

читать дальше

polit.ru/news/2015/03/19/ps_tergeste/

Pax Romana

главная